правила рассмотрения жалоб на решения органа по
сертификации
В
случае поступления заявления, обращения, жалобы, апелляции, а также
результатов внутренних аудитов, касающихся объективности оценки
соответствия продукции, выражающих несогласие с результатами
подтверждения соответствия, представленных ОСП, руководитель ОСП
организует их рассмотрение, обеспечивает предоставление ответа
заинтересованным лицам, при необходимости организует разработку и
выполнение корректирующих мероприятий в целях
Заявитель подает жалобу на имя руководителя ОСП, в которой:
-
излагает предмет жалобы,
-
определяет потенциальные стороны – участники конфликта,
-
описывает свое участие в событиях, которые предшествовали заявлению
и стали причиной обращения с жалобой в ОСП,
-
предлагает решение (в случае необходимости).
Жалоба должна быть подана в течение 30 дней (не более) с даты
совершения события, являющегося ее причиной.
Технический специалист регистрирует заявление–жалобу и передает ее
руководителю ОСП.
Обоснованная жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента
регистрации, первоначальный ответ с указанием информации о
получении, информации о регистрационном номере, информация о сроках
рассмотрения жалобы производится в течение 7 дней.
Руководитель ОСП знакомится с жалобой, назначает для ее рассмотрения
специалиста, не причастного к событию, явившегося ее причиной и
определяет срок ее рассмотрения.
Назначенный специалист проводит анализ жалобы и подготавливает
проект решения по жалобе.
Документальное оформление решения с указанием принятых мер
оформляется в письменном виде и направляется не позднее 30 дней с
момента регистрации жалобы, содержит:
-
информацию о разработанных корректирующих и предупреждающих
действиях,
-
информацию о предпринятых и планируемых мерах коррекции,
-
запрос о согласии заявителя с предлагаемыми мероприятиями.
Если заявитель уведомил ОСП о согласии с предложенными мероприятиями
или не уведомил ОСП в течение 14 дней, жалоба закрывается.
Если решение руководителя ОСП, о котором он обязан сообщить
заявителю в срок не позднее 15 дней с момента получения от него
жалобы, не устраивает заявителя, последний имеет право подать
апелляцию в Комиссию по апелляциям АО «РАТТЕ», а далее в
Росаккредитацию, суд.